Пародонтология

Пародонтология – это наука, которая изучает заболевания связанные с связочным аппаратом зуба, так называемым пародонтом. Она включает в себя изучение диагностики, распространения, лечения и профилактики, всех заболеваний связанных с нарушением функции пародонта.

Практически все люди имеют патологию связочного аппарата зуба, зачастую это проявляется после 35 лет и связанно с гормональными перестройками и старением организма. Заболевание протекает очень медленно и много лет может не проявлять себя, но со временем подвижность зубов нарастает, десна опускается, и оголяются шейки зубов, тогда и возникают первые жалобы. При этом процесс невозможно вернуть назад и симптомы только нарастают и заболевание прогрессирует. Зачастую это и становиться одной из причин раннего удаления зубов.

Что такое пародонт ?

1352117494 0000VPDB2XJY740M C303 300x225Пародонт – это комплекс анатомических образований, которые окружают шейку и корень зуба. Он состоит из десны, связочного аппарата зуба, что соединяет корень зуба и кость альвеолы и цемента, что покрывает корень. В лунке зуб держится с помощью связок, что вплетаются в кость и выполняют амортизационную и защитную функцию. Между зубом и десной имеется пространство 1-2 миллиметра, которое называется десневой бороздой, оно заполнено десневой жидкостью и служит естественным барьером, на пути проникновения инфекции в периодонт (связочный аппарат), и этим предупреждает развитие заболевания.

Основные заболевания парадонта

Заболевания пародонта делятся на два вида:

• первые характеризуются выраженными воспалительными явлениями, которые переходят из десны на костную ткань и провоцирует её убыль
  • вторые деструктивными процессами в пародонте, но при этом нет симптомов воспалительных явлений.

Причинами развития второй группы заболеваний, специалисты называют атеросклеротические процессы в сосудах периодонта, что вызывает убыль костной ткани, без воспалительного звена. Такое заболевание называется пародонтоз.
 Что касается первой группы заболеваний, то этиологических причин в этом случае больше. Зачастую заболевания начинаются с банального зубного налета, что не вычищается зубной щеткой, происходит его обсеменение патологическими микроорганизмами, которые продуцируют кислоту и ферменты и зубной налет превращается в зубной камень. Находиться зачастую он над десной и механически давит на неё и на циркулярную связку зуба, что приводит к рецессии (опущению) десны. На зубном камне, продолжает скапливаться мягкий зубной налет, обсемененный микроорганизмами. Патологическая флора, влияет на разрушенную десну, вызывая её воспаление – гингивит. После процесс воспаления опускается ниже, на дно десневой борозды, разрушая циркулярную связку зуба, переходит на связочный аппарат и затем на костную ткань. На этом этапе возникают все воспалительные симптомы, и заболевание называется – пародонтит. В зависимости от степени разрушения будет 4 стадии: начальная, первая, вторая, третья.

Признаки заболеваний

Первыми признаками заболевания всегда является кровоточивость десен. Если при чистке зубов возникают такие симптомы, необходимо обратиться к пародонтологу, на консультацию, после чего будет назначена соответствующая терапия, направлена на лечение заболевания и профилактику дальнейших осложнений.
 Одной из правильных и обязательных процедур направленных на предотвращения развития заболевания пародонта будет профессиональная гигиена полости рта. Она предусматривает удаление мягкого и твердого зубного налета несколькими способами. Данную процедуру необходимо осуществлять 1 раз в 6 месяцев, но если образование налета усиленно, проводить гигиену нужно чаще. Врач после манипуляции, назначит индивидуальных средства для чистки зубов с целью предотвращения развития патологии пародонта.

Цены на лечение