Доказано: курение приводит к выпадению зубов

Институт питания человека из Германии и Бирмингемский университет из Великобритании провели совместное исследование, в ходе которого установили, что курящие мужчины в 3,6 раз больше подвержены риску выпадения зубов, чем некурящие. У курящих женщин риск чуть поменьше, но все равно в 2,5 раза превышает его у тех, кто не является курильщицами.

1442349566 smokers have less teeth than nonsmokers

Томас Дитрих, ведущий автор исследования, отметил, что зубы чаще всего выпадают по двум причинам: либо из-за кариеса, либо из-за хронического периодонтита или пародонтита. А поскольку курение – это важный фактор риска для проблем с деснами, то высокий риск потери зубов у курильщиков вполне оправдан.

Кстати, курение зачастую маскирует кровоточивость десен – ключевой симптом воспаления десен. Из-за этого десны курильщиков часто кажутся здоровее, чем есть на самом деле, и заболевание продолжает прогрессировать скрытно. Дитрих говорит, что весьма неприятна эта особенность курения скрывать последствия заболевания десен – часто люди не видят проблемы до тех пор, пока она не достигнет катастрофической стадии, на которой решить ее будет практически невозможно.

Впрочем, есть у экспертов и одна хорошая новость – если отказаться от курения, то риск выпадения зубов уменьшиться так же быстро, как появился. У тех, кто бросил курить, риск потери зубов становится примерно таким же, как у тех, кто никогда не держал сигарету во рту. К сожалению, при длительном курении восстановление здоровья ротовой полости может затянуться лет на десять.

Стоит отметить, что результаты этого исследования совершенно не зависят от прочих факторов риска, к примеру, таких, как диабет. Учеными было проанализировано 23 376 добровольцев, которых поделили на три группы по возрасту. Кстати, намного сильнее связь между выпадением зубов и курением была у молодых людей – в старших возрастных группах связь несколько ослабевала. Зависело выпадение зубов и от дозы никотина – заядлые курильщики становились беззубыми намного быстрее, чем те, кто курит в день не так уж много.