Как преодолеть страх перед зубными врачами

Практически половина россиян испытывает страх перед походом к стоматологу в той или иной форме. Особенно боятся стоматологов представители старшего поколения, которые стали «ужасы советской стоматологии». Марк Скимминг, британский стоматолог, предложил методы борьбы с этой губительной фобией, часто вызывающей потерю зубов.

1445934760 strah pered zubnym vrachom2

10% людей бояться стоматологов именно из-за страха перед иглами, ведь именно шприцы используются стоматологом для вкладывания анестетика. Кстати, боль от укола связана даже не с протыканием кожи, а с тем, что анестетик слишком быстро проходит через ткани, дополнительно сдавливая их. Впрочем, пациентам от этого не легче.

1445934749 strah pered zubnym vrachom4

Полностью безболезненным и неощутимыми сделать укол получится вряд ли, однако боль можно существенно снизить. Часто это делается при помощи специального обезболивающего геля, который наносится на десны перед уколом. Действие этого геля начинается примерно через пару минут, так что если врач сильно торопится с уколом, то лучше попросить его подождать. В этом случае боль от укола сильно притупляется, и людьми с высоким болевым порогом не ощущается вообще.

1445934799 strah pered zubnym vrachom3

Если вы сильно боитесь уколов, то можете пройти к стоматологу, которые применяет для инъекций девайсы вроде Quicksleeper или Wand, похожие на карандаши. Эти устройства минимально давят на ткани, за счет чего инъекция становится почти безболезненной.
Ну и последнее средство, позволяющее облегчить боль от укола и в целом расслабиться в кресле – это специальный веселящий газ, который вводит человека в трансовое состояние и делает лечение необременительным.

Иногда дело бывает не только в уколах. Есть люди, на которых анестезия действует намного слабее. Если вы один из них, то стоит выяснить причину. К примеру, науке известно, что из-за особого гена MC1R рыжеволосые люди очень устойчивы к анестезии, и для нормального обезболивания им требуется большая доза анестетика. Также из-за повышения кислотности тканей при абсцессе или инфекции под зубом воздействие местной анестезии существенно снижается. Если вам больно во время лечения, или вас беспокоят признаки инфекции, то обязательно скажите об этом стоматологу, чтобы он увеличил дозу анестетика.

Также было установлено, что различные гормоны стресса, к примеру, адреналин, которые наш организм выбрасывает, когда мы боимся, сильно блокируют действие анестезии. Наука пока не может объяснить этот факт, но его нужно принимать во внимание. То есть, чем сильнее вы боитесь, тем больнее вам будет. Некоторые дантисты, чтобы уменьшить страх пациента, используют расслабляющую музыку и ароматические свечи.